9 класс
I задание – 30 баллов ( 1 балл за каждый верный ответ)
№ № |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
ответ |
в |
в |
а |
а |
б |
в |
а |
а |
а |
в |
а |
а |
б |
а |
г |
№ № |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
ответ |
б |
б |
г |
б |
г |
б |
а |
б |
а |
а |
г |
б |
б |
в |
г |
II задание - 6 баллов
А – 3,4,6; (3балла)
Б – 3,4,5; (3 балла)
III задание - 3 балл
А Г В Б Д Е
IV задание - 5 баллов (по 1 баллу за каждое верное предложение)
- Фотосинтез – это процесс образования органических веществ из неорганических в зеленых частях растения на свету из углекислого газа и воды. (1 балл)
- Двойное оплодотворение у растений открыл академик Навашин. (1 балл)
- Рефлекс – это ответная реакция организма на раздражения. (1 балл)
- Малый круг кровообращения начинается с правого желудочка. (1 балл)
- Бактерии относятся к прокариотам, т.к. их клетки не содержат ядра. (1 балл)
V задание – макс. 6 баллов (2 балла за каждый правильный ответ)
Шаблоны ответов:
1. Ночью, с прекращением фотосинтеза, выделение кислорода прекращается;
В процессе дыхания растений (они дышат постоянно) уменьшается концентрация кислорода и повышается концентрация углекислого газа.
2. Лейкоциты способны к фагоцитозу пожиранию и перевариванию белков, микроорганизмов, отмерших клеток; Лейкоциты принимают участие в выработке антител, которые нейтрализуют определенные антигены.
3. У бобовых растений на корнях поселяются клубеньковые бактерии, которые усваивают азот воздуха и обеспечивают растения азотным питанием.
Критерии оценки:
- ответ полный и правильный – 2балла
- ответ правильный, но неполный-1 балл
- ответ неправильный или отсутствует – 0 баллов
ИТОГО: Мах кол. баллов
30+6+3+5+6 баллов = 50 баллов